Перейти к основному содержанию

Воспоминание о «Вечернем Челябинске»

Денис Бадисов, Ольга Бекарева, Тимур Ясинский, Сергей Медведев. Автор рисунка: Сергей Медведев, май 2000 года.
Денис Бадисов, Ольга Бекарева, Тимур Ясинский, Сергей Медведев. Автор рисунка: Сергей Медведев, май 2000 года.

Я уже писал, что в 1999 году пришел работать в газету «Вечерний Челябинск». Мой дебют в ней состоялся 2 июля — ровно 26 лет назад.

С давних времен «Вечёрка» имела имидж серьезного издания, а к концу 90-х годов хоть и подрастеряла былой авторитет, но всё же оставалась одним из очень немногих городских ежедневных изданий, выдержанных в духе классической советской журналистики — что тогда считалось синонимом качественной журналистики, хотя это, конечно же, совсем не так.

То есть попасть в «Вечёрку» с улицы и получить роль штатного дизайнера-верстальщика было, вероятно, немного шансов у малоизвестного меня, чей опыт в этой профессии сводился к вёрстке нескольких газет на домашнем компьютере и изготовлению серии любительских рекламных листовок. Конечно, я давно владел и другими профессиями, но в силу их специфичности очков мне это не добавляло.

Тем не менее я уже тогда жил по принципу «Лучше сделать и пожалеть, чем пожалеть, что не сделал». Поэтому я позвонил в газету и сообщил, что, если у них есть вакансия верстальщика, то я готов ее занять.

Надо отдать должное профессиональному чутью Николая Веселкова, заместителя ответственного секретаря: он не стал задавать ненужные вопросы, а деловито поинтересовался, работал ли я раньше на «макинтошах». Я честно ответил, что нет. «А программу QuarkXPress знаете?» — спросил Веселков. Я снова ответил, что нет. «Ну приходите, будем учиться», — вздохнул он.

На следующий день, 2 июля 1999 года, я пришел. Мне предоставили незанятый Apple Macintosh, после чего я пару часов поизучал на нем издательский софт, привыкая к особенностям интерфейса и одноклавишной мышке компьютера, а затем заявил, что курс обучения окончил и готов приступить к работе.

Так я стал заместителем ответсека «Вечёрки». Должен признать, что старшие коллеги (ответсек Александр Дмитриевич «Митрич» Вакарин, его замы Николай Веселков и Володя Чернов, а также иллюстратор Людмила Манурина) не жалели времени, щедро делясь со мной мастерством.

Благодаря им всего через четыре месяца меня перевели в параллельное издание «Челябинская неделя», под начало директора по рекламе издательского дома, замечательной Ирины Парфентьевой, и дали в подчинение целую компанию молодых креативных раздолбаев. Я даже спустя четверть века уверен, что можно было найти профессионала и получше, чтобы он возглавил команду дизайнеров. Но случилось то, что случилось.

Денис Бадисов, Ольга Бекарева, Тимур Ясинский, Сергей Медведев. Автор фото: Сергей Арсеньев, февраль 2000 года.
Денис Бадисов, Ольга Бекарева, Тимур Ясинский, Сергей Медведев. Автор всех фото: Сергей Арсеньев, февраль 2000 года.

Возможно, именно работа в «ВЧ» и взрывной профессиональный рост, не оставлявший времени для рефлексии, позволили мне тогда, в 1999–2000 годах, с минимальными потерями выйти из глубокого кризиса, в который я стремительно погружался из-за драматических личных обстоятельств. Я уж не говорю о том, что опыт, полученный в «Вечёрке», определил вектор моей карьеры на следующие 15 лет.

Хотя и с коллегами по «Вечёрке» было, мягко говоря, не скучно не только во время работы, но и после нее. Мне до сих пор жаль, что я не присутствовал на той вечерней пирушке, во время которой раззадоренный алкоголем коллектив выкинул на улицу с шестого этажа Дома печати здоровенный металлический сейф, одиноко ржавевший в коридоре и изрядно всем надоевший.

Ну и в качестве дижестива — аудиореклама «Вечернего Челябинска», которую мы с прекрасной Анной Шольц сделали в ноябре 1999 года:

 

Добавить комментарий