Масоны в Челябинске

В послесловии к «Двойнику маркиза де Сада» (да и в самой книге) упоминаются опубликованные в челябинской прессе статьи-мистификации молодого фантазера Андрея Корецкого о якобы действующей на Южном Урале масонской ложе «Большая надежда». Вот одна из этих статей.

«Большая надежда» — первая масонская ложа в России

Андрей Корецкий
«Вечерний Челябинск», 3 июня 1993 г.

В последнее время о масонах мы узнали немало: об истории движения «вольных каменщиков» пишут многие журналы, вышло несколько книг, да и кинематограф внес в этот вопрос свою посильную лепту (помните фильм Марка Захарова «Формула любви» и французский телесериал «Жозеф Бальзамо», посвященные одному из реформаторов масонства графу Калиостро?).

И если еще совсем недавно печать подчеркивала дестабилизирующий характер деятельности франкмасонов, обвиняя их в инспирировании французской и русской революций, красном терроре, сионизме (вспомните укоренившийся стараниями «патриотов» термин «жидомасоны»), то сейчас стали говорить и о положительном вкладе масонов в исторический процесс. Ведь на протяжении всей своей многовековой истории масоны вели непримиримую борьбу с инквизицией, с закостенелой в догмах и предрассудках официальной моралью, вели просветительную работу, проповедовали милосердие.

В современном процессе возрождения российских дореволюционных традиций и институтов возник вопрос о масонстве. Мало кто знает, что возрожденная современная масонская ложа в России возникла в Челябинске и существует почти год (информация в газете «Голос» и по городскому радио, похоже, прошла незамеченной). Странно, но даже в центральной прессе об этом не было сообщено, хотя на сегодняшний день кроме челябинской ложи «Большая надежда» существует как минимум четыре ложи: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани.

«Большая надежда» образовалась 24 июня прошлого года, в праздник масонов всего мира — день Иоанна Крестителя, официального покровителя ордена. Из факта своего существования челябинские «вольные каменщики» секрета не делают, хотя и не стремятся его афишировать. Возможно, этим и объясняется то, что о ложе пока известно немногим.

— Наш час еще не настал, — говорит Мастер Стула челябинской ложи Антон Кузнецов, — но очень скоро мы заявим о себе. Планируем в самое ближайшее время провести несколько религиозно-проповеднических акций, скоро будет выходить наша газета. Мы не стремимся к захвату власти, хотя среди наших братьев есть люди, держащие приводные ремни городской экономики, политики и культуры. Цели наши самые благие. Для непосвященного они будут выглядеть весьма абсурдно. Как сказал один из отцов масонства, «наша цель — Истина, Нравственность, Любовь к человечеству».

Вообще же, — продолжил Антон, — мы стремимся к сплочению всего человечества на основе общих убеждений, прежде всего религиозных. Мы против дискриминации по конфессиональному, культурно-национальному или какому-нибудь другому признаку. Я не вижу причин для разъединения христиан различных конфессий. Да и мусульмане, иудаисты, буддисты и другие имеют больше общего, чем разного. Среди представителей всех челябинских религиозных общин есть члены нашего братства, мы работаем в этом направлении без лишней помпезности и суеты. Переписываемся с масонами всего мира, приватно проповедуем свои взгляды, принимаем в ложу новых братьев — вода камень точит.

В этом году в «Большой надежде» произошли радостные события. Во-первых, избран Мастер ложи, очень достойный человек, совершенный в нравственном отношении, достигший сокровенных знаний и овладевший ими в процессе восхождения по Лестнице Света к тайнам Божественных Мистерий. Назвать фамилию этого человека я пока не могу, скажу лишь, что он — профессор одного из челябинских вузов. Кстати, члены нашей ложи — в основном, гуманитарная и техническая интеллигенция, квалифицированные рабочие, представители крупного бизнеса, деятели культуры, работники госаппарата. Есть среди них и журналисты.

Вторая радость — появление масонских лож в некоторых городах России. До недавнего времени мы были единственной структурой, но и сейчас «Большая надежда» остается самой восточной ложей в мире традиционного христианства. Мы этим гордимся, мы были пионерами.

И самое главное и оптимистичное: «Большую надежду» наконец-то признали во всем мире. Наш Мастер был в Париже, центре мирового движения франкмасонства, его принял Великий Магистр Парижской Великой Магистерской ложи «Великий Восток». Закрепил за ним звание Мастера и вручил приписное свидетельство и дипломы всем челябинским братьям.

Известно, что масонские организации во всем мире часто преследовались. Быть масоном значило подвергать себя смертельному риску. Пришлось братьям выработать свой ритуал в целях конспирации. Для нашей ложи это не главное, хотя основные масонские ритуалы мы соблюдаем, в них заложен глубокий смысл.

Кто-то может заинтересоваться значением моей должности. Я — Мастер Стула. Я уполномочен поддерживать связь с общественностью и прессой (что-то вроде пресс-секретаря Мастера ложи). Кроме того, я слежу за соблюдением принципов масонства, за нравственной безупречностью братьев и за их поведением вне ложи.

Назову остальные должности: Мастер, Подмастерья, Церемониймейстер, Письмоводитель, Делопроизводитель, Дидакт, Воспитатель, Казначей, Архивариус, Историк, Музыкант, Поэт, Библиотекарь, Кровельщик, Эконом, Попечитель, Надсмотрщик, Канцлер, Чертежник, Капельмейстер, Интендант, Повар, Агроном, Виночерпий, Лоцман, Главный Строитель, Архитектор. Об их функциях можно догадаться по названиям.

Напоследок Антон Кузнецов мне сказал:

— Я уполномочен говорить со своими братьями и сестрами в Златорозовом Кресте: стремитесь к Вершинам Духа, там вы сольетесь с Единым Богом и навсегда избавитесь от страданий. Истину познаешь, лишь обретя Покой. Нравственно лишь то, что объединяет. Для кого-то это абстрактные слова, но человек просветленный меня поймет.

Год назад, собирая материал для первой статьи о ложе «Большая надежда», у меня было весьма скептическое настроение относительно ее будущего. Привлекало отсутствие пафосности и напыщенности, маскарадности и балаганности, так свойственных многим культурным и религиозным движениям, но не верилось, что это всерьез и надолго. Сейчас, спустя год, ложа обрела легитимность в виде официального признания, а состав ее членов увеличился почти в десять раз. Это говорит о прочности положения челябинских масонов.

Комментарии

как связаться?

С кем? С масонами, которых выдумал Андрей Корецкий? :) Это нетривиальная задача, надо полагать.

А давайте переименуем масонов в маздаев?

Тимур привет это Андрей Томилов как с тобой связаться?

Привет, Андрей. Мои контакты — на странице «Об авторе»:https://tim-yasinsky.ru/avtor.html

Мало кто знает, что на втором этаже особняка картинной галереи сохранились масонские орнаменты. В частности можно видеть циркуль и геомер. Это здание старое, на нём графити выбито. Две буквы закамуфлированы. А пока все до свидания. Где-нибудь пересечемся. Городская тоска

По материалам Википедии в городе Челябинске имеется одна масонская ложа. И создана она была совсем недавно 25.10.2014 в Екатеринбурге.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F...

Доброго времени суток,Великие!Как с Вами связаться?

Серега, ты неграмотный? В статье все написано, перечитай

Ну сколько можно? Сходи в картинную галерею Челябинска - дом купцов. Братьев. Там орнаменты те ещё, с тех времён. И все масонские! Все! До единого!

Добавить комментарий