Музыкальный Бомонд существовал и творил с 1992 по 1998 г. (Здесь же, на сайте, можно ознакомиться с этим творчеством.) Благодаря песням — в основном пародийным — многие слушатели были уверены, что «Бомонд» — это челябинская музыкальная группа. Уверенность, мягко говоря, наивная, но отчасти верная. Ниже — полные версии тех песен Бомонда, фрагменты которых попали в книгу «Двойник маркиза де Сада».
Баллада о вещем маркизе
Как ныне сбирается пьяный маркиз
Отмстить подлецам-комиссарам.
Их села и нивы он средством от крыс
Обрызгал и предал пожарам.
Поставил на высоком чердаке пулемет
И записал в дневнике: «Сюда никто не войдет».
Он выпил для храбрости, вытер усы.
Король эротических танцев,
Он твердо уверен, что красные псы —
Не больше, чем кучка засранцев.
Он вычислил их генетический код
И крикнул с карниза, что враг не пройдет.
В кармане халата сжимая наган,
Он полон решимости драться.
На поясе в ножнах — кривой ятаган,
На заднем дворе — СС-20.
Сегодня ему не до музыки сфер:
Маркиз выпил водки и сел в БТР.
По минному полю навстречу ему
Является граф Калиостро,
Покорный лишь Вакху старик одному,
Чудной, как герой Ариосто.
Единственный жидомасон в СНГ,
Он пил без закуски и слушал БГ.
— О граф, как я рад видеть ваши очки!
Не в службу, а в дружбу поведай:
Погибну ли я от чекистской руки?
Вернусь ли к супруге с победой?
Откроешь мне тайну грядущих времен —
Велю на обед тебе дать макарон.
— Волхвы не едят на обед макарон,
Постясь и молясь ежечасно.
А я слышу звон, да не знаю, где он,
Одно лишь мне видится ясно:
Тебе грациозная стройность дана,
Но примешь ты смерть от бутылки вина…
Полгода отсутствовал пьяный маркиз,
Воюя с ЧК и с похмельем.
Полгода он странствовал, словно Улисс,
От тюрем к монашеским кельям.
Сперва с ним был друг его, Лео Мазох —
Предатель от пули де Сада подох.
Домой возвратился, а дома все то ж:
На кухне хлопочет хозяйка,
Над ванной висят плетка, жертвенный нож,
В уборной стоит балалайка.
Маркиз поменял на домашний камзол
Походный халат и уселся за стол.
Пирует с супругою пьяный де Сад
При звоне веселом графина.
Усы его жестки, как стрелы, торчат,
В колчане скота-сарацина.
Покрытый попоной, мохнатым ковром,
Блаженствует он за богатым столом.
— А где мой товарищ, мой славный мускат?
Ужель погреба опустели?
Эй, слуги, вы слышите, вам говорят!
Хотите, чтоб мы протрезвели?
И внемлет ответу: молчанье кругом.
Давно уж разбиты бутылки с вином.
Трезвея, де Сад головою поник
И думает: «Что же гаданье?
Ах, граф, ты безумный и лживый старик!
Ну что ж! Ты покойник, каналья!»
Внезапно — о, чудо! — он видит: в углу
Заветная емкость стоит на полу.
— Так вот где таился мон мэтр Дестэн!
Мне смертью стекло угрожало!
Из горла бутылки ползло между тем
Зеленое змиево жало.
Зеленого змия маркиз увидал,
Воскликнул: «Допился!» — и на пол упал.
Минуту спустя открывается шкаф,
Является граф Калиостро
И, змия обратно в бутылку загнав,
Шепнул он: «Виват Коза Ностра!»
— Пардон, не расслышал! — маркиз отвечал,
И граф задрожал и на пол упал.
Минут через пять, «Амаретто» достав,
Сказал Калиостро: — Старею,
Ошибся — бывает! — но я пьяный граф,
И я ни о чем не жалею.
А если жалею, то лишь об одном:
О том, что Сергей съел варенье со льдом…
Так за царя, за Родину, за веру
Мы грянем громкое «ура»…
Сентябрь 1993 г.
От Кристофера Ллойда
От Кристофера Ллойда
До Харрисона Форда,
От дворника с метлой до
Английского милорда, —
Когда напьются виски,
Ведут себя по-свински,
А мы жуем сосиски,
Закупленные в Минске.
У графа Калиостро
Отличная отвертка,
И ею очень просто
Откупоривать водку.
У нас одна дорога:
Маркиз де Сад в ударе —
Невозмутимей йога
Он спит на стеклотаре.
А наша Королева
Беспечно и игриво
Направо и налево
Расплескивает пиво…
Ноябрь 1993 г.
Маленькая девочка
Маленькая девочка со взглядом пингвина,
Я тоже когда-то пил только «Серино»,
Я тоже писал стихи не про водку
И долго не знал, как держат отвертку.
Ты видишь, как мирно трясутся поджилки,
И как лучезарны пустые бутылки.
Я выпил из них заграничные вина,
О маленькая девочка со взглядом пингвина.
Спи сладким сном, забудь о похмелье.
Твой серенький кот издох от безделья,
И мхом обросли стенки графина,
О маленькая девочка со взглядом пингвина…
2 июня 1994 г.
Молчание ягнят
Октябрь 1994 г.
Нет ничего удивительного в том, что текст стихотворения отсутствует. На то оно и молчание.
Отход за пивом-3
Белое на белом, все становится пенным,
Все становится желтым, как медь.
Все становится пивом, превращаясь в кошмар,
Меня пугает каждый «Белый медведь» —
Пора за пивом!
Я рожден быть спокойным за наши пиры,
И, теряя пиры, я выхожу из игры.
Я выхожу из игры, вхожу в пивные миры —
Я устал от всей этой муры…
Иди, иди, я успею —
Я только зайду в гастроном.
Как жаль, что я не умею
Терпеть и не думать о нем —
Отход за пивом!
Красное на красном, все становится квасом,
«Белым аистом», «Белым орлом».
Мои руки дрожат, я не в силах сдержать
Неизбежный похмельный синдром —
Пора за пивом!
Я ничего не хочу оставлять на потом,
Я готов расплатиться сейчас.
Я могу отступить от прилавка ни с чем,
Но почему это звучит как приказ?
Иди, иди, я успею —
Я только зайду в гастроном.
Как жаль, что я не умею
Терпеть и не думать о нем —
Отход за пивом!
Декабрь 1994 г.
Добавить комментарий