Три богатыра

Облагор и Воблагор у постели Ямобура. Фото Тимура Ясинского.

«Три богатыра» — народный татаро-монгольский эпос, известный также под названием «Сказания о братве казанской». Главные герои былин — богатыры Ямобур, Облагор и Воблагор.

Ямобур

Богатыр Ямобур, проникший в эпос из астраханских хроник XI в., в былинах наделен силой, выносливостью, смекалкой и умением играть в переводного дурака на 15 шахматных досках одновременно.

Цикл «Услуги Ямобура» состоит из четырех былин:

  • «Ямобур и Срубыбань»;
  • «Ямобур и конец Гидромолота»;
  • «Ямобур и Анделит-камень»;
  • «Ямобур и Чернобур, сын Ледоруба».

Облагор

Облагор в эпосе «Три богатыра» — благородный витязь-метросексуал, суровый и справедливый. Он никогда не добивает поверженного противника, считая такое поведение недостойным рыцаря, поэтому оставляет врага на поле боя умирать от сепсиса и потери крови.

Особое свойство Облагора — умение исцелять наложением рук. Именно благодаря этому таланту в финале былины «Облагор и проклятие Псориаза» богатыр полностью исцеляется, наложив на себя руки.

Особое свойство Облагора — умение исцелять наложением рук. Именно благодаря этому таланту богатыр полностью исцелился, наложив на себя руки.

Некоторые исследователи склонны считать, что имя Облагора отражает его происхождение из страны Облачных гор (так потомки древних эпикурейцев называли Уральские горы). Однако чешский историк Тролличек Шкрябка в своей книге «Облсовет и горисполком: истоки восточной олигархии» убедительно доказывает этимологическую связь мифического образа Облагора с облагороженными персонажами анекдотов про новых русских.

Подвиги Облагора воспеты в цикле «Песни птицы Долбаюн»:

  • «Облагор и съемная комната»;
  • «Облагор и заключенный № 608642»;
  • «Облагор и кубок-фигня»;
  • «Облагор и проклятие Псориаза».

Воблагор

Воблагор — брат-близнец Облагора, разлученный с ним в детстве и воспитанный невоспитанными людьми. Поэтому он ни фига не с облачных гор, а откуда-то с ближайшего рынка, где прилавки пахнут хурмой, пряностями и сушеной воблой.

Стефан Шпильберг в книге «Титры исчезают в полдень» пишет: «Возможно, именно среда обитания сформировала тот имидж Воблагора, который мы знаем: медлительный, флегматичный богатыр с рацией в руке и резиновой дубинкой на поясе. С покупателями он непреклонно вежлив, с продавщицами неуклюже игрив».

Образ Воблагора наиболее полно раскрывается в следующих былинах:

  • «Воблагор и Принц полусладкого»;
  • «Воблагор и дары Благовора»;
  • «Воблагор и все-все-все».

Неканонические былины

В книге Стефана Шпильберга «В титрах не значился» упоминаются так называемые апокрифические сказания о богатырах:

  • «Облагор и Воблагор в поисках утерянного «Кагора»;
  • «Ямобур и храм Глинозёма»;
  • «Беломор и последний кайфовый приход»;
  • «Святофор и королевство фарфоровых черепков».

Однако результаты лингвистического анализа, проведенного в 1762-1991 годах группой сумасшедших ученых-фанатиков, однозначно указывают на то, что «апокрифические былины» являются поздней подделкой, выполненной, скорее всего, китайскими реверс-инженерами по заказу венгерской народной партии левых нонконформистов.

См. также:

Комментарии

Хорошее начало для расписной серии в стиле "Ударная сила" только с названием - Угарная сила. :-) За неимением кошерного смайлика ставлю, какой есть.

Добавить комментарий