Перейти к основному содержанию

Если в пути приключилась беда

Скриншот 2GIS
Скриншот 2GIS

Вот за что уважаю разработчиков «2ГИС», так это за заботу о людях. Например, в новой версии видим: если в пути приключилась беда, приложение поможет вызвать — сюрприз! — трезвого водителя.

Это, конечно, очень волнующе, но думается мне, что алгоритм следует доработать. Ведь не исключено, что та же самая беда приключится и с трезвым водителем, спешащим на помощь. Предусмотрен ли на этот случай еще один трезвый водитель? А что, если и он захочет присоединиться к веселой компании, и с ним тоже приключится беда? Ответа нет.

Но шутки шутками, а когда-то давно среди господ телефонных монтеров я видел людей, регулярно попадавших в беду уже с самого утра. Одного из них, Толика, коллеги так и называли: «Дюзнутый». То есть «Выпивший», в переводе на литературный язык.

Толик являлся миру исключительно в двух состояниях: либо уже дюзнутым, либо помятым «после вчерашнего». Поскольку на дворе еще был советский 1991 год, непосредственное начальство снисходительно относилось к традиционным слабостям пролетариата. Журило, конечно, и Дюзнутого, и его закадычных собутыльников, но терпело.

Линейный цех, в котором мы с 8.00 до 8.30 получали свои первые заявки на ремонт телефонных линий, находился на улице Цвиллинга, 22 в Челябинске. А практически напротив — стоило лишь пересечь бульвар — в доме на улице Коммуны, 75 находился магазин «Соки-воды».

Получив заявки, участковые монтеры расходились по своим участкам, а Дюзнутый и два его кента, Игорь и Володя, целенаправленно пересекали бульвар, заходили в «Соки-воды» и неминуемо попадали в беду, потому что, кроме соков и вод, там было креплёное пойло типа «777» или «Анапы».

«В «Соках-водах» было чисто, просторно и светло. Мне стало понятно, почему этот магазин любят телефонные монтеры» — напишет потом в своем дневнике маркиз де Сад из книги «Двойник маркиза де Сада».

Такой упоительный график Толик с товарищами могли себе позволить потому, что занимались лишь сложными случаями, с которыми не мог справиться монтер-одиночка — например, починкой «воздушек», то есть воздушных линий, протянутых между столбами и домами. (Я уже приводил забавный пример работы такой специальной бригады.) Поэтому свободного рабочего времени и перерывов на обед у них было больше, чем у участковых монтеров. Оттого и беда с ними приключалась ежедневно, а не только вечером в пятницу.

Впрочем, Дюзнутый и его компаньоны в вечерних попойках и не участвовали, они уже к полудню были на пике возможностей

 

Добавить комментарий